0
Категории:
Жан-Батист Грёз Рисунки из собрания Эрмитажа Букинистическое издание Сохранность: Хорошая Издательство: Аврора, 1977 г Мягкая обложка, 76 стр Тираж: 3000 экз Формат: 60x90/16 (~145х217 мм) инфо 3346t.

Составитель: Ирина Новосельская Издание представляет каталог выставки рисунков французского художника Жана-Батиста Греза (1725-1805), вошедших в собрание Эрмитажа Собрание рисунков художника дает все бщтруоснования поставить его в один ряд с лучшими рисовальщиками XVIII века - Ватто, Буше, Сент-Обеном, Фрагонаром Коллекция рисунков Жана-Батиста Грёза почти не была известна в России Долгие годы она хранилась в Академии художеств в Петербурге, и лишь альбом из десяти ревзфукпродукций появился в 1883 году Он вышел в издании Штейна и Лаптева и как бесплатное приложение к "Вестнику изящных искусств" рассылался подписчикам, что широко рекламировалось в журнале В 1910 году библиотекарь ФБернштам предпринимает попытку склонить Академию, а затем Экспедицию заготовления государственных бумаг к изданию второго альбома из двенадцати рисунков Грёза, на этот раз с кратким текстом Однако предложение это было отвергнуто по причине дороговизны В период хврешуранения в Академии художеств рисунки Грёза несколько раз экспонировались на ее выставках В 1913 году французские историки искусства Моно и Откер, жившие тогда в Петербурге, выступили в печати с обещанием опубликовать рисунки Грёза из собрания Академии художеств, восторженно отозвавшись о них Moнo и Откер первыми изучили собрание рисунков Грёза в Академии В 1922 году в Париже вышел краткий каталог рисунков, снабженный вводной статьей В аннотации говорилось, что каталог был подготовлен в Петербурге в 1914 году, и выражалась благодарность хранителю коллекции Академии Бернштаму В каталог было включено 193 рисунка, из них воспроизведено 63 Издание Моно и Откера до последнего времени оставалось единственным изданием академического собрания Вышедшее небольшим тиражом, нумерованными экземплярами, оно давно стало библиографической редкостью После поступления собрания в Эрмитаж в 1924 году рисунками Грёза занималась долгое время возглавлявшая отделение рисунков ТДКаменская втъжзОднако в ее статье о рисунках художника затронут лишь ограниченный круг вещей Несколько листов Грёза включались в разные годы в состав выставок в нашей стране и за рубежом и опубликованы в каталогах этих выставок Таким образом, данное издание - первый каталог рисунков Ж-Б Грёза в собрании Эрмитажа на русском языке Краткие сведения, содержавшиеся в каталоге Моно и Откера, уточнены и расширены, для некоторых рисунков указаны прототипы, ряд листов впервые связан с определенными живописными произведениями Грёза; в необходимых случаях добавлены сведения о картинах, вариантах и этюдах зарубежных коллекций, уточнены или заново предложены датировки, трактовка некоторых сюжетов Введены разделы библиографии и выставок В этой работе авторы отошли от принятой Мартеном и Moнo - Откером систематизации рисунков Грёза по сюжетам (фигуры, головы, руки, собаки и т д), а придерживались, по возможности, хронологического принципа построения каталога, хотя это и представляло известные трвуфьйудности в связи с тем, что значительное количество живописных произведений и большинство рисунков художника до сих пор не имеют датировок Для монографического исследования хронологический принцип представлялся наиболее целесообразным, так как позволил объединить подготовительные этюды к картинам мастера и полнее проследить его творческое развитие Поскольку все рисунки Грёза эрмитажного собрания, кроме одного ("Школьная учительница"), поступили в Эрмитаж из собрания Академии художеств в 1924 году, сведения об их происхождении даны лишь в аннотации к первому номеру, а затем для краткости опущены Размеры рисунков приведены в миллиметрах Все иллюстрации представлены в черно-белом варианте.